Бордюр бывает нескольких основных видов: дорожный, тротуарный (садовый) и магистральный которые изготовляются по ГОСТ 6665-91.
Бордюр дорожный применяется при строительстве дорожных покрытий: для отделения проезжей части от тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, для отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Бордюр дорожный — один из обязательных элементов мощения дороги. Он не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге эстетичный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.
Тротуарный бордюр используется для украшения и обрамления скверов, парков, дорожек, клумб, газонов, детских и спортивных площадок.
Магистральный бордюр отличают сравнительно большие размеры, повышенная степень надежности и прочности. Этот вид бордюра используется при мощении длинных дорог, трасс, магистралей. Магистральный бордюр должен быть морозоустойчивым и иметь повышенную прочность. Срок его эксплуатации увеличивается за счет использования новейших технологий и высококачественного сырья при производстве.
Бордюр садовый (БР100.20.8), дорожный (БР100.30.15) и магистральный (БР100.30.18). Бетон камней марки БР 100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней — не менее чем В30. Камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире.
1-ая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней;
2-ая — класс напрягаемой арматуры.
Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР 100.30.18
Бордюры делят на типы: БР — бордюры прямые рядовые; БУ — бордюры прямые с уширением; БУП — поребрик прямой с прерывистым уширением; БЛ — поребрик прямой с лотком; БВ — бордюр въездной; БК — криволинейные.
Бордюр бывает нескольких основных видов: дорожный, тротуарный (садовый) и магистральный которые изготовляются по ГОСТ 6665-91.
Бордюр дорожный применяется при строительстве дорожных покрытий: для отделения проезжей части от тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, для отделения тротуаров и пешеходных дорожек от газонов. Бордюр дорожный — один из обязательных элементов мощения дороги. Он не только является разделителем проезжей части и пешеходной зоны, но и придает дороге эстетичный вид, служит упором при укладке тротуарной плитки.
Тротуарный бордюр используется для украшения и обрамления скверов, парков, дорожек, клумб, газонов, детских и спортивных площадок.
Магистральный бордюр отличают сравнительно большие размеры, повышенная степень надежности и прочности. Этот вид бордюра используется при мощении длинных дорог, трасс, магистралей. Магистральный бордюр должен быть морозоустойчивым и иметь повышенную прочность. Срок его эксплуатации увеличивается за счет использования новейших технологий и высококачественного сырья при производстве.
Бордюр садовый (БР100.20.8), дорожный (БР100.30.15) и магистральный (БР100.30.18). Бетон камней марки БР 100.20.8 должен соответствовать классу бетона по прочности на сжатие не менее чем В22,5, а бетон остальных марок камней — не менее чем В30. Камни обозначают марками в соответствии с ГОСТ 23009. Марка камня состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных тире.
1-ая группа содержит обозначение типа камня, длину, высоту и ширину камня в сантиметрах, радиус кривизны в метрах для криволинейных камней;
2-ая — класс напрягаемой арматуры.
Пример условного обозначения камня типа БР длиной 1000 мм, высотой 300 мм и шириной 180 мм: БР 100.30.18
Бордюры делят на типы: БР — бордюры прямые рядовые; БУ — бордюры прямые с уширением; БУП — поребрик прямой с прерывистым уширением; БЛ — поребрик прямой с лотком; БВ — бордюр въездной; БК — криволинейные.